See PRO editionSee PRO edition
See other templatesSee other templates

Статьи

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 к постановлению Правительства Новосибирской области от 14.04.2022 № 168-п «ПРИЛОЖЕНИЕ № 11 к постановлению Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п ПОРЯДОК предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг (далее – субъекты государственной поддержки) на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области (далее – субсидии). Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Общие требования). 2. Целями предоставления субсидий являются: 1) создание условий для развития товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области; 2) обеспечение достижения целей, показателей и результатов государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 02.02.2015 № 37-п «О государственной программе Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области». 3. Субсидии предоставляются следующим категориям субъектов государственной поддержки: 1) субъектам государственной поддержки, зарегистрированным на территории Новосибирской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания; 2) субъектам государственной поддержки, зарегистрированным на территории Новосибирской области в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов. 4. Субсидии предоставляются субъектам на возмещение фактических затрат без учета налога на добавленную стоимость, произведенных в предыдущем и текущем финансовых годах на предоставление субсидий: 1) субъектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 Порядка, по следующим направлениям государственной поддержки: а) на возмещение 50% стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления товарного рыбоводства; б) на возмещение 20% стоимости выполненных мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах, используемых для выращивания товарной рыбы; в) на возмещение 10% уплаченной страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений; г) на возмещение 50% стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга); 2) субъектам, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка, по следующим направлениям государственной поддержки: а) на возмещение 50% стоимости приобретенного рыбопосадочного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления промышленного рыболовства; б) на возмещение 50% стоимости затрат на изготовление и установку искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществления промышленного рыболовства; в) на возмещение 50% стоимости приобретенных технических средств и оборудования для осуществления промышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга). 5. Предоставление субсидий субъектам государственной поддержки осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка. 6. Субсидии, предусмотренные абзацем «г» подпункта 1 и абзацем «в» подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, предоставляются на технические средства и оборудование, включенные в перечень видов технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка, согласно приложению № 1 к Порядку. 7. Способом проведения отбора получателей субсидий является запрос предложений (заявок). 8. Министерство размещает сведения о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете), а также ежеквартально на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». II. Порядок проведения отбора получателей субсидий 9. Объявление о проведении отбора размещается в государственной информационной системе Новосибирской области «Государственная поддержка агропромышленного комплекса Новосибирской области» (далее – ГИС НСО «Господдержка АПК НСО») и на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не менее чем за 30 календарных дней до даты начала подачи или окончания приема заявок. Срок подачи предложений (заявок) на участие в отборе для получения субсидий (далее - заявка) устанавливается приказом министерства. 10. Объявление о проведении отбора содержит: 1) сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора; 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства; 3) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка; 4) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора; 5) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка; 6) требования к субъектам государственной поддержки в соответствии с пунктом 11 Порядка и перечень документов, представляемых субъектами государственной поддержки для подтверждения их соответствия указанным требованиям; 7) порядок подачи заявок и форму заявок, подаваемых субъектами государственной поддержки, в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка; 8) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, порядок внесения изменений в заявки участников отбора; 9) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка; 10) порядок предоставления субъектам государственной поддержки разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления; 11) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее – соглашение); 12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения; 13) дату размещения результатов отбора в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» и на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. 11. Субъекты государственной поддержки должны соответствовать следующим требованиям: 1) у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; 2) у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Новосибирской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед областным бюджетом Новосибирской области; 3) субъекты государственной поддержки – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся субъектом государственной поддержки, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность субъекта государственной поддержки не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а субъекты государственной поддержки – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; 4) субъекты государственной поддержки не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; 5) субъекты государственной поддержки не должны получать средства из областного бюджета Новосибирской области на основании иных нормативных правовых актов Новосибирской области на цели, указанные в пункте 2 Порядка; 6) у субъекта государственной поддержки должна отсутствовать просроченная задолженность по выплате заработной платы. Субъект государственной поддержки подтверждает соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, путем подачи в министерство заявки на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом министерства. Министерство устанавливает соответствие субъекта государственной поддержки указанным в настоящем пункте требованиям при рассмотрении документов для установления права на получение субсидий в порядке, предусмотренном пунктами 15, 16 Порядка. Соблюдение субъектом требований, предусмотренных подпунктами 1–5 настоящего пункта, устанавливается министерством на 1 января – при представлении документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, с 1 января по 30 июня текущего года и на 1 июля – при представлении указанных документов в период с 1 июля по 31 декабря текущего года, на основании информации и (или) документов, запрашиваемых министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия и государственных информационных ресурсов. Субъект вправе представить в министерство документы, подтверждающие указанную информацию, по собственной инициативе. В случае наличия на дату, указанную в абзаце десятом настоящего пункта, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, субъект государственной поддержки вправе представить документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, одновременно с документами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка Соблюдение субъектом требования, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта, устанавливается министерством на основании представленной субъектом справки, подтверждающей отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и заверенной печатью (при наличии печати). 12. Для участия в отборе субъекты государственной поддержки представляют в министерство лично либо посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» заявку на участие в отборе, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о субъекте государственной поддержки, о подаваемой им заявке, иной информации о субъекте государственной поддержки, связанной с соответствующим отбором, а также следующие документы: 1) субъекты, указанные в подпункте 1 пункта 3 Порядка, представляют в министерство документы на предоставление субсидии (далее – документы) согласно приложению № 2 к Порядку; 2) субъекты, указанные в подпункте 2 пункта 3 Порядка, представляют в министерство документы согласно приложению № 3 к Порядку. Документы не должны содержать подчисток, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. Представленные справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы, и копии документов заверяются подписью руководителя субъекта и печатью (при наличии печати). 13. Заявка на участие в отборе регистрируется в министерстве в день подачи с указанием номера заявки и даты регистрации. Заявка на участие в отборе с приложенными документами не возвращается, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14 настоящего Порядка. 14. Субъект государственной поддержки до момента окончания срока проведения отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, вправе отозвать заявку, направив в министерство заявление об отзыве заявки. Министерство возвращает заявку на участие в отборе и прилагаемые к ней документы, поданные субъектом государственной поддержки, за исключением случаев подачи документов посредством ГИС НСО «Господдержка АПК НСО», в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки. Субъект государственной поддержки вправе повторно подать заявку, но не позднее установленного срока окончания приема заявок. Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок. 15. Министерство рассматривает и оценивает заявки на предмет соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 15 рабочих дней после истечения срока подачи заявок и принимает решение: о предоставлении субсидии путем включения заявителя в реестр заявителей; об отказе в предоставлении субсидии. 16. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке: 1) определяется соответствие даты подачи заявки сроку, установленному для подачи заявок; 2) проверяется соответствие заявки и представленных документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора; 3) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка; 4) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка; 5) проверяется соответствие субъекта государственной поддержки условиям, установленным в пункте 21 настоящего Порядка. 17. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются: 1) несоответствие субъекта государственной поддержки категориям, установленным в пункте 3 настоящего Порядка; 2) несоответствие субъекта государственной поддержки требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка; 3) несоответствие субъекта государственной поддержки условиям, установленным в пункте 21 настоящего Порядка; 4) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора; 5) недостоверность представленной субъектом государственной поддержки информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица; 6) подача субъектом государственной поддержки заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок. 18. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: 1) отсутствие в документах, предусмотренных приложением № 2 и приложением № 3 к настоящему Порядку, информации в полном объеме либо установление факта недостоверности представленной субъектом государственной поддержки информации; 2) несоответствие представленных субъектом государственной поддержки документов требованиям, определенным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 12 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов (за исключением документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе); 3) отсутствие нераспределенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии; 4) заявление субъекта государственной поддержки об отказе в предоставлении субсидии. 19. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, направляет субъекту государственной поддержки способом, указанным в заявке, уведомление о принятии решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии (отклонении заявки). 20. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается в ГИС НСО «Господдержка АПК НСО» и на официальном сайте не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения: 1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок; 2) информация о субъектах государственной поддержки, заявки которых были рассмотрены; 3) информация о субъектах государственной поддержки, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки; 4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии. III. Условия и порядок предоставления субсидии 21. Субсидии предоставляются субъектам государственной поддержки с учетом следующих условий: 1) соответствие субъекта категориям, установленным пунктом 3 настоящего Порядка; 2) ведение раздельного учета расходов (затрат) в случае предоставления субсидии, установленной абзацем «б» подпункта 1 или абзацем «б» подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, при проведении работ хозяйственным способом; 3) в случае предоставления субсидии, установленной абзацем «г» подпункта 1 или абзацем «в» подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, технические средства и оборудование должны соответствовать следующим требованиям: время, прошедшее с года выпуска (изготовления) технических средств и оборудования, не должно превышать двух лет на дату подачи субъектом документов; технические средства, для которых в соответствии с действующим законодательством предусмотрена регистрация в государственных органах, должны быть зарегистрированы в соответствующих государственных органах до даты подачи субъектом документов. 22. Размер субсидии (Ср) определяется по следующей формуле: Ср = З х Кр, где: Ср – размер субсидии, рублей; З – размер фактически понесенных затрат, определяемый в соответствии с пунктом 4 к настоящему Порядку и приложениями № 2, 3 к Порядку, рублей; Кр – коэффициент компенсации из областного бюджета Новосибирской области, установленный в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. В случае предоставления субсидии, установленной абзацем «г» подпункта 1 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии в течение одного финансового года в расчете на один водный объект, предоставленный субъекту в пользование для осуществления товарного рыбоводства, не может превышать 2 млн рублей. В случае предоставления субсидии, установленной абзацами «а» или «в» подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, размер субсидии в течение одного финансового года в расчете на один субъект не может превышать 2 млн рублей. 23. Устанавливаются следующие результаты, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее – результаты предоставления субсидии), с показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии: 1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, – вылов выращенной товарной рыбы (в тоннах); 2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 настоящего Порядка, – освоение предоставленных объемов добычи водных биологических ресурсов (в %). 24. Значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются исходя из достигнутых результатов предоставления субсидии за предшествующий год согласно данным отчетности о достижении результатов предоставления субсидии, представленной в министерство, с обязательством сохранения и (или) увеличения их в текущем году, за исключением субъектов, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году. Субъектам, которые начали хозяйственную деятельность в текущем финансовом году либо не получали субсидию в предыдущем финансовом году, значения показателей, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемые министерством в соглашении, рассчитываются: 1) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 1 пункта 4 настоящего Порядка, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.03.2017 № 124 «Об утверждении Методики определения минимального объема объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка»; 2) по направлениям государственной поддержки, предусмотренным подпунктом 2 пункта 4 Порядка, минимальное значение показателя «Освоение предоставленных объемов добычи водных биологических ресурсов» устанавливается в размере 70%. 25. Форму реестра заявителей, имеющих право на получение субсидий, разрабатывает и утверждает министерство. 26. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство одновременно с направлением уведомления о принятии указанного решения направляет субъекту государственной поддержки проект соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между министерством и субъектом государственной поддержки (далее – соглашение), в двух экземплярах. Субъект государственной поддержки подписывает оба экземпляра соглашения и направляет их в адрес министерства в течение 3 рабочих дней со дня их получения. Министерство подписывает два экземпляра соглашения и направляет один из них субъекту государственной поддержки в течение 2 рабочих дней со дня получения от субъекта государственной поддержки подписанных им двух экземпляров соглашения. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области для соответствующего вида субсидии. В случае поступления в министерство отказа субъекта от подписания соглашения или нарушения субъектом срока его подписания получатель считается уклонившимся от заключения соглашения. В соглашение включается согласие субъекта государственной поддержки (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии. В соглашении устанавливается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении. В соглашении министерство устанавливает значения показателей, необходимые для достижения результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка. 27. Предоставление субсидий по направлениям государственной поддержки, предусмотренным в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляется в порядке очередности включения заявителей в реестр заявителей в пределах месячных назначений, утвержденных кассовым планом на соответствующий квартал, и лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года по соответствующему направлению государственной поддержки. 28. Перечисление субсидии осуществляется министерством путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по Новосибирской области, на расчетный счет субъекта государственной поддержки, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях. Перечисление субсидии министерством осуществляется не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия министерством решения о предоставлении субсидии. IV. Требования к отчетности 29. Субъект государственной поддержки в срок до 20 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета Новосибирской области, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления субъектом государственной поддержки дополнительной отчетности. V. Контроль (мониторинг) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение 30. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии субъектами государственной поддержки. 31. Субъект государственной поддержки несет ответственность за представление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 32. За нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, к субъекту государственной поддержки применяются следующие меры ответственности: 1) в случае нарушения субъектом государственной поддержки условий, установленных при их предоставлении, субъект государственной поддержки возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в полном объеме в бюджет Новосибирской области; 2) в случае выявления фактов нарушения целей предоставления субсидии субъект возвращает денежные средства, полученные в счет субсидии, в объеме их нецелевого использования. 33. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных в пункте 32 Порядка нарушений направляет субъекту государственной поддержки уведомление о возврате полученных денежных средств. 34. Субъект государственной поддержки обязан в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате полученных денежных средств перечислить указанные средства в областной бюджет Новосибирской области. В случае отказа от добровольного возврата денежных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 35. Начиная с 1 января 2023 года министерство и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области проводят мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 № 138н «Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг». ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ видов технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства и промышленного рыболовства, при приобретении которых предоставляется государственная поддержка 1. Технические средства и оборудование для охлаждения или заморозки водных биологических ресурсов. 2. Орудия добычи (вылова) водных биологических ресурсов. 3. Технические средства и оборудование по поиску и добыче (вылову) водных биологических ресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биологических ресурсов. 4. Технические средства и оборудование для содержания, разведения, в том числе выращивания, водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. 5. Лодки, лодочные моторы. 6. Установки замкнутого водоснабжения (УЗВ) для выращивания водных биологических ресурсов. 7. Приборы системы контроля параметров водной среды для содержания, разведения, в том числе выращивания, водных биологических ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сельскохозяйственное производство, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по содержанию и разведению, в том числе выращиванию, водных биоресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, и размер фактически понесенных затрат для расчета субсидий № п/п Наименование расходов Размер фактически понесенных затрат Перечень документов для предоставление субсидий 1 Приобретение рыбопосадоч-ного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления товарного рыбоводства Стоимость приобретенного рыбопосадочного материала, указанная в товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или в универсальном передаточном документе на приобретенный рыбопосадочный материал, но не более стоимости нормативного объема зарыбления, рассчитанной в соответствии с рыбоводно-биологическим обоснованием 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия рыбоводно-биологического обоснования. 4. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи рыбопосадочного материала. 5. Копия ветеринарного сопроводительного документа. 6. Копия товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или копия универсального передаточного документа на приобретенный рыбопосадочный материал. 7. Копии платежных документов на приобретенный рыбопосадочный материал. 8. Акт на выпуск рыбопосадочного материала в водный объект. 9. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом, земельным участком в целях осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)* 2 Выполнение мелиоративных мероприятий на рыбоводных водоемах, используемых для выращивания товарной рыбы При проведении работ подрядным способом: стоимость выполненных мелиоративных мероприятий, указанная в акте о приемке выполненных работ При проведении работ подрядным способом: 1 Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом, земельным участком в целях осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)*. 4. Акт о приемке выполненных работ. 5. Копия договора подряда между субъектом государственной поддержки и подрядчиком на выполнение мелиоративных работ. 6. Копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на выполненные мелиоративные работы При проведении работ хозяйственным способом: стоимость выполненных мелиоративных мероприятий, указанная в отчете о фактически произведенных расходах за выполненные мелиоративные работы При проведении работ хозяйственным способом: 1. Заявление на предоставление субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом, земельным участком в целях осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)*. 4. Отчет о фактически произведенных расходах за выполненные мелиоративные работы, подписанный субъектом государственной поддержки. 5. Копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на выполненные мелиоративные работы 3 Оплата страховой премии (страхового взноса) по договорам страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений Сумма оплаченной страховой премии (страхового взноса), указанная в платежных документах по уплаченной страховой премии (страховому взносу), но не более суммы страховой премии (страхового взноса), рассчитанной в соответствии с договором страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом, земельным участком в целях осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)*. 4. Копия договора страхования на случай утраты (гибели) или частичной утраты выращенной товарной рыбы в результате воздействия на нее опасных природных явлений. 5. Копии платежных документов по уплаченной страховой премии (страховому взносу) 4 Приобретение технических средств и оборудования для осуществления товарного рыбоводства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) Стоимость приобретенных технических средств и оборудования, указанная в товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование или в универсальном передаточном документе на приобретенное техническое средство или оборудование 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом, земельным участком в целях осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)*. 4. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи технического средства или оборудования (копия договора финансовой аренды (лизинга). 5. Копия товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование (копия акта купли-продажи (выкупа) предмета финансовой аренды (лизинга) или копия универсального передаточного документа на приобретенное техническое средство или оборудование). 6. Копия паспорта технического средства или оборудования с отметкой о государственной регистрации (в случае, если техническое средство или оборудование подлежит такой регистрации) или копия руководства (инструкции) по эксплуатации (в случае, если техническое средство или оборудование не укомплектованы паспортом). 7. Копии платежных документов на оплату приобретенного технического средства или оборудования (в том числе с учетом лизинговых платежей) *Указанный документ запрашивается Минсельхозом НСО с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу, при этом субъект государственной поддержки вправе представить указанный документ в министерство по собственной инициативе. _________ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Порядку предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) и индивидуальным предпринимателям – производителям товаров, работ, услуг на государственную поддержку в сфере товарного рыбоводства и промышленного рыболовства на территории Новосибирской области ПЕРЕЧЕНЬ документов для получения субсидий юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, и размер фактически понесенных затрат для расчета субсидий № п/п Наименование расходов Размер фактически понесенных затрат Перечень документов для предоставление субсидий 1 Приобретение рыбопосадоч-ного материала для зарыбления водных объектов, используемых для осуществления промышлен-ного рыболовства Стоимость приобретенного рыбопосадочного материала, указанная в товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или в универсальном передаточном документе на приобретенный рыбопосадочный материал, но не более стоимости нормативного объема зарыбления, рассчитанной в соответствии с рыбоводно-биологическим обоснованием 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия рыбоводно-биологического обоснования. 4. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи рыбопосадочного материала. 5. Копия ветеринарного сопроводительного документа. 6. Копия товарной накладной на приобретенный рыбопосадочный материал или копия универсального передаточного документа на приобретенный рыбопосадочный материал. 7. Копии платежных документов на приобретенный рыбопосадочный материал. 8. Акт на выпуск рыбопосадочного материала в водный объект. 9. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства* 2 Изготовление и установка искусственных нерестилищ на водных объектах, используемых для осуществ-ления про-мышленного рыболовства При проведении работ подрядным способом: стоимость изготовленных и установленных искусственных нерестилищ, указанная в акте о приемке выполненных работ При проведении работ подрядным способом: 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Акт о приемке выполненных работ. 4. Копия договора подряда между субъектом государственной поддержки и подрядчиком на выполнение работ по изготовлению и установке искусственных нерестилищ. 5. Акты по установке искусственных нерестилищ (с указанием количества и мест установки). 6. Акты обследования искусственных нерестилищ (с указанием количества и мест установки нерестилищ, количества отложенной на них икры по видам рыб). 7. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства*. 8. Копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на выполненные работы При проведении работ хозяйственным способом: стоимость изготовленных и установленных искусственных нерестилищ, указанная в отчете о фактически произведенных расходах за выполненные работы по изготовлению и установке искусственных нерестилищ При проведении работ хозяйственным способом: 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Отчет о фактически произведенных расходах за выполненные работы по изготовлению и установке искусственных нерестилищ, подписанный субъектом государственной поддержки. 4. Копии платежных документов, подтверждающих произведенные затраты на выполненные работы по изготовлению и установке искусственных нерестилищ. 5. Акты по установке искусственных нерестилищ (с указанием количества и мест установки). 6. Акты обследования искусственных нерестилищ (с указанием количества и мест установки нерестилищ, количества отложенной на них икры по видам рыб). 7. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства* 3 Приобретение технических средств и оборудования для осуществ-ления про-мышленного рыболовства, в том числе на условиях финансовой аренды (лизинга) Стоимость приобретенных технических средств и оборудования, указанная в товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование или в универсальном передаточном документе на приобретенное техническое средство или оборудование 1. Заявление о предоставлении субсидии. 2. Справка, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы. 3. Копия договора поставки или копия договора купли-продажи технического средства или оборудования (копия договора финансовой аренды (лизинга). 4. Копия товарной накладной на приобретенное техническое средство или оборудование (копия акта купли-продажи (выкупа) предмета финансовой аренды (лизинга) или копия универсального передаточного документа на приобретенное техническое средство или оборудование). 5. Копия паспорта технического средства или оборудования с отметкой о государственной регистрации (в случае, если техническое средство или оборудование подлежит такой регистрации) или копия руководства (инструкции) по эксплуатации (в случае, если техническое средство или оборудование не укомплектованы паспортом). 6. Копии платежных документов на оплату приобретенного технического средства или оборудования (в том числе с учетом лизинговых платежей). 7. Копия документа, подтверждающего право пользования водным объектом в целях осуществления промышленного рыболовства* *Указанный документ запрашивается Минсельхозом НСО с использованием межведомственной автоматизированной информационной системы по межведомственному запросу, при этом субъект государственной поддержки вправе представить указанный документ в министерство по собственной инициативе. _________».
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ АКВАКУЛЬТУРЕ (РЫБОВОДСТВЕ) И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования в области аквакультуры (рыбоводства), в том числе в части защиты прав и интересов физических лиц и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность в данной области. 2. Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение производства рыбной и иной продукции аквакультуры, сохранение водных биологических ресурсов. Статья 2. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1) аквакультура (рыбоводство) - деятельность, связанная с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов аквакультуры; 2) объекты аквакультуры - водные организмы, разведение и (или) содержание, выращивание которых осуществляются в искусственно созданной среде обитания; 3) искусственно созданная среда обитания - водные объекты, участки континентального шельфа Российской Федерации, участки исключительной экономической зоны Российской Федерации, сооружения, где разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры осуществляются с использованием специальных устройств и (или) технологий; 4) морская аквакультура (марикультура) - аквакультура (рыбоводство), осуществляемая в отношении морских объектов аквакультуры; 5) рыбоводный участок - водный объект и (или) его часть, участок континентального шельфа Российской Федерации, участок исключительной экономической зоны Российской Федерации, используемые для осуществления аквакультуры (рыбоводства); 6) рыбоводная инфраструктура - имущественные комплексы, в том числе установки, здания, строения, сооружения, земельные участки, оборудование, искусственные острова, которые необходимы для осуществления аквакультуры (рыбоводства); 7) продукция аквакультуры - пищевая рыбная продукция, непищевая рыбная продукция и иная продукция из объектов аквакультуры; 8) ремонтно-маточные стада - разновозрастные группы объектов аквакультуры, используемые для селекционных целей, целей воспроизводства объектов аквакультуры с высокими племенными и продуктивными качествами, сохранения водных биологических ресурсов; 9) рыбоводное хозяйство - юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство, а также приравненный к ним в целях настоящего Федерального закона и осуществляющий аквакультуру (рыбоводство) индивидуальный предприниматель. Статья 3. Правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) 1. Правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 2. Если международными договорами Российской Федерации в области аквакультуры (рыбоводства) установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства), применяются правила этих международных договоров. 3. Правовое регулирование отношений в области аквакультуры (рыбоводства) осуществляется на следующих принципах: 1) значение аквакультуры (рыбоводства) как важной составляющей деятельности человека; 2) осуществление аквакультуры (рыбоводства) способами, не допускающими нанесения ущерба окружающей среде и водным биологическим ресурсам; 3) участие граждан, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) в решении вопросов, касающихся аквакультуры (рыбоводства), согласно которому указанные субъекты имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых способствует развитию аквакультуры (рыбоводства), а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия в порядке и в формах, которые установлены законодательством; 4) принятие мер государственной поддержки осуществления и развития аквакультуры (рыбоводства); 5) свободный и безвозмездный доступ к информации о предоставлении в пользование рыбоводных участков. 4. Классификация объектов аквакультуры, видов работ в области аквакультуры (рыбоводства), рыбоводных хозяйств, объектов рыбоводной инфраструктуры и иных объектов, используемых для осуществления аквакультуры (рыбоводства), а также специальных устройств и (или) технологий осуществляется в классификаторах и справочниках в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, классификаторы и справочники в области аквакультуры (рыбоводства) разрабатываются и утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 4. Рыбоводные участки 1. Рыбоводные участки выделяются в рыбохозяйственных бассейнах, установленных в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". 2. Границы водных объектов и (или) их частей, участков континентального шельфа Российской Федерации и участков исключительной экономической зоны Российской Федерации, признаваемых рыбоводными участками, определяются в соответствии с требованиями Водного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. В прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы, рыбоводные участки не выделяются. 4. Порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации для обеспечения доступа к рыбоводным участкам континентального шельфа Российской Федерации и рыбоводным участкам исключительной экономической зоны Российской Федерации определяется в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации". Статья 5. Использование водных объектов для целей аквакультуры (рыбоводства) 1. Для целей аквакультуры (рыбоводства) допускается осуществление всех видов водопользования, предусмотренных статьей 38 Водного кодекса Российской Федерации. 2. Особенности водопользования для целей аквакультуры (рыбоводства) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Статья 6. Создание и эксплуатация рыбоводной инфраструктуры 1. Особенности использования земель для целей аквакультуры (рыбоводства) устанавливаются в соответствии с требованиями Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 2. Особенности создания и эксплуатации зданий, строений, сооружений для целей аквакультуры (рыбоводства) определяются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Особенности создания, эксплуатации и использования установок, сооружений, искусственных островов для целей аквакультуры (рыбоводства) во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации определяются в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации", Федерального закона от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Глава 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) Статья 7. Объекты аквакультуры, продукция аквакультуры, рыбоводные участки, объекты рыбоводной инфраструктуры как объекты гражданских прав 1. Объекты аквакультуры, продукция аквакультуры, рыбоводные участки, объекты рыбоводной инфраструктуры являются объектами гражданских прав в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 2. Договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом объектов аквакультуры и рыбоводных участков, регулируются гражданским законодательством в той мере, в какой это допускается настоящим Федеральным законом. Статья 8. Право собственности на объекты аквакультуры 1. Рыбоводные хозяйства являются собственниками объектов аквакультуры, если иное не предусмотрено федеральными законами. 2. Право собственности на объекты аквакультуры возникает в соответствии с гражданским законодательством и частью 3 настоящей статьи. 3. Рыбоводные хозяйства, которые осуществляют пастбищную аквакультуру, приобретают право собственности на добытые (выловленные) объекты аквакультуры в соответствии с гражданским законодательством, договором пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, и актом выпуска в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона. Статья 9. Договор пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности 1. По договору пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности (далее - договор пользования рыбоводным участком), собственник этого участка обязуется предоставить его рыбоводному хозяйству за плату во временное пользование для осуществления аквакультуры (рыбоводства). 2. Существенными условиями договора пользования рыбоводным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, являются: 1) стороны и предмет договора; 2) срок договора; 3) местоположение и площадь рыбоводного участка; 4) видовой состав объектов аквакультуры, подлежащих разведению и (или) содержанию, выращиванию, а также выпуску в водный объект и изъятию из водного объекта в границах рыбоводного участка; 5) основания и условия, определяющие изъятие объектов аквакультуры из водных объектов в границах рыбоводного участка; 6) сведения об объектах рыбоводной инфраструктуры; 7) мероприятия, которые относятся к рыбохозяйственной мелиорации и осуществляются рыбоводным хозяйством; 8) обязательства рыбоводного хозяйства осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, водных объектов и других природных ресурсов; 9) обязательства рыбоводного хозяйства предоставлять в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отчетность об объеме выпуска в водные объекты и объеме изъятия из водных объектов объектов аквакультуры; 10) ответственность сторон. 3. Договор пользования рыбоводным участком подлежит досрочному расторжению в соответствии с гражданским законодательством в одностороннем порядке по требованию собственника рыбоводного участка в случае использования рыбоводного участка с нарушением требований федеральных законов или неосуществления рыбоводным хозяйством в течение двух лет подряд деятельности, предусмотренной договором пользования рыбоводным участком, с момента установления уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти факта неосуществления указанной деятельности. 4. Изменение существенных условий договора пользования рыбоводным участком, а также передача, уступка прав третьим лицам по такому договору не допускаются. 5. Договор пользования рыбоводным участком заключается на срок от пяти до двадцати пяти лет. Статья 10. Порядок заключения и расторжения договора пользования рыбоводным участком 1. Договор пользования рыбоводным участком заключается по результатам торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 2. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком устанавливается Правительством Российской Федерации. 3. Некоммерческие рыбоводные хозяйства, осуществляющие аквакультуру (рыбоводство), относящуюся к сохранению водных биологических ресурсов, заключают безвозмездный договор пользования рыбоводным участком без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) Статья 11. Осуществление аквакультуры (рыбоводства) 1. Аквакультура (рыбоводство), относящаяся к сельскохозяйственному производству, является товарной аквакультурой (товарным рыбоводством) и осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. 2. Аквакультура (рыбоводство), в том числе акклиматизация и искусственное воспроизводство водных биологических ресурсов, относящаяся к сохранению водных биологических ресурсов, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в той мере, в какой это допускается Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Статья 12. Осуществление товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) 1. Товарная аквакультура (товарное рыбоводство), в том числе марикультура, является видом предпринимательской деятельности, относящейся к сельскохозяйственному производству. 2. Видами товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются: 1) пастбищная аквакультура; 2) индустриальная аквакультура; 3) прудовая аквакультура. 3. Товарная аквакультура (товарное рыбоводство), в том числе марикультура, может осуществляться как с использованием водных объектов, так и без их использования. 4. Пастбищная аквакультура осуществляется на рыбоводных участках в отношении объектов аквакультуры, которые в ходе соответствующих работ выпускаются в водные объекты, где они обитают в состоянии естественной свободы. 5. При осуществлении пастбищной аквакультуры подтверждением выпуска объектов аквакультуры в водный объект и основанием для изъятия объектов аквакультуры из водного объекта является акт выпуска. Акт выпуска подписывается уполномоченными представителями рыбоводного хозяйства, осуществляющего выпуск, уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, а также органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления. В акте выпуска указываются дата и место выпуска объектов аквакультуры в водный объект, сведения о видовом составе объектов аквакультуры, объем выпущенных объектов аквакультуры, а также объем подлежащих изъятию объектов аквакультуры, который рассчитан на основании методики, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сроки их изъятия. 6. Индустриальная аквакультура осуществляется без использования рыбоводных участков в бассейнах, на установках с замкнутой системой водоснабжения, а также на рыбоводных участках с использованием садков и (или) других технических средств, предназначенных для выращивания объектов аквакультуры в искусственно созданной среде обитания. 7. Прудовая аквакультура предусматривает разведение и (или) содержание, выращивание объектов аквакультуры в прудах, обводненных карьерах, а также на водных объектах, используемых в процессе функционирования мелиоративных систем, включая ирригационные системы. Статья 13. Особенности разведения племенных объектов аквакультуры, ветеринарии и карантина растений в области аквакультуры Особенности разведения племенных объектов аквакультуры, ветеринарии и карантина растений в области аквакультуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Статья 14. Ремонтно-маточные стада 1. Формирование, содержание, эксплуатация, учет ремонтно-маточных стад, в том числе рыб-производителей, осуществляются рыбоводными хозяйствами за свой счет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Формирование, содержание, эксплуатация ремонтно-маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов осуществляются в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 3. Для учета ремонтно-маточных стад в целях сохранения водных биологических ресурсов уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в определенном им порядке ведется реестр ремонтно-маточных стад. Глава 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ОТНОШЕНИЯ В ОБЛАСТИ АКВАКУЛЬТУРЫ (РЫБОВОДСТВА) Статья 15. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области аквакультуры (рыбоводства) Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области аквакультуры (рыбоводства), несут уголовную, административную, иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Возмещение вреда, причиненного рыбоводным хозяйствам, водным биологическим ресурсам, среде их обитания 1. Возмещение вреда, причиненного рыбоводным хозяйствам, осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. 2. Возмещение вреда, причиненного водным биологическим ресурсам, среде их обитания, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 17. О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2005, N 30, ст. 3122; 2006, N 23, ст. 2380; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 23; N 21, ст. 2455; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 29, ст. 4284) следующие изменения: 1) подпункт 8 пункта 3 статьи 23 изложить в следующей редакции: "8) использования земельного участка в целях охоты, рыболовства, аквакультуры (рыбоводства);"; 2) абзац первый пункта 1 статьи 78 дополнить словами ", а также для целей аквакультуры (рыбоводства)". Статья 18. О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 23; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32) следующие изменения: 1) в статье 1: ________________________________________ Подпункт "а" пункта 1 статьи 18 вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (часть 2 статьи 22 данного документа). ________________________________________ а) в пункте 10.1 слова "порты Российской Федерации;" заменить словами "порты Российской Федерации, а в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях перегрузка уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов;"; б) пункты 17 и 18 признать утратившими силу; в) в пункте 20 слово "аквакультуре," исключить; г) в пункте 21 слова ", товарного рыбоводства" исключить; 2) в статье 7.1: ________________________________________ Подпункт "а" пункта 2 статьи 18 вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (часть 2 статьи 22 данного документа). ________________________________________ а) часть 2 дополнить словами ", а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях на судах рыбопромыслового флота"; б) в части 3 слова "а также товарного рыбоводства," исключить; 3) в части 1 статьи 7.2 слова "и товарное рыбоводство" исключить; 4) пункт 5 части 1 статьи 16 изложить в следующей редакции: "5) рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства);"; 5) в части 2 статьи 18 слова "товарного рыбоводства," исключить; ________________________________________ Пункт 6 статьи 18 вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (часть 2 статьи 22 данного документа). ________________________________________ 6) часть 3 статьи 20 изложить в следующей редакции: "3. Районы добычи (вылова) водных биоресурсов (районы, подрайоны, промысловая зона, промысловая подзона), в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов водных биоресурсов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, с указанием видов водных биоресурсов, в отношении которых осуществляются указанные перегрузка и производство рыбной и иной продукции, определяются Правительством Российской Федерации по представлению органов государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации."; 7) статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства) 1. Для сохранения водных биоресурсов и обеспечения деятельности рыбоводных хозяйств осуществляется рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства). 2. Рыболовство в целях аквакультуры (рыбоводства) осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании решений о предоставлении водных биоресурсов в пользование, которые принимаются в соответствии со статьей 33.2 настоящего Федерального закона. 3. Добыча (вылов) водных биоресурсов при осуществлении рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в объеме, необходимом для обеспечения деятельности, указанной в части 1 настоящей статьи, в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 4. Порядок осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства."; 8) пункт 5 части 1 статьи 30 изложить в следующей редакции: "5) квоты добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);"; 9) в части 4 статьи 31 слова "рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов" заменить словами "рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства)"; 10) пункт 3 части 1 статьи 33.2 изложить в следующей редакции: "3) рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);"; 11) пункт 5 части 1 статьи 34 изложить в следующей редакции: "5) рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства);"; 12) статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Рыбохозяйственная мелиорация 1. Рыбохозяйственной мелиорацией являются мероприятия по улучшению показателей гидрологического, гидрогеохимического, экологического состояния водных объектов в целях создания условий для сохранения и рационального использования водных биоресурсов, а также обеспечения производства продукции аквакультуры. 2. Порядок проведения рыбохозяйственной мелиорации устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 3. В целях обеспечения производства продукции аквакультуры рыбохозяйственная мелиорация осуществляется рыбоводными хозяйствами в соответствии с договорами пользования рыбоводным участком, заключенными в соответствии с Федеральным законом "Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 4. Рыбохозяйственная мелиорация может осуществляться путем проведения следующих мероприятий: 1) проведение дноуглубительных работ и (или) работ по выемке грунта; 2) удаление водных растений из водного объекта; 3) создание искусственных рифов, донных ландшафтов в целях улучшения экологического состояния водного объекта; 4) изъятие хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов. Перечень хищных видов и малоценных видов водных биоресурсов для каждого рыбохозяйственного бассейна утверждается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства."; 13) статью 45 изложить в следующей редакции: "Статья 45. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов 1. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 2. В планы искусственного воспроизводства водных биоресурсов включаются объем и состав работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов на основании: 1) рекомендаций научно-исследовательских организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства; 2) заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, поданных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 3 статьи 33.2 настоящего Федерального закона; 3) заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей об осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов без предоставления водных биоресурсов в пользование, поданных в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 3. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется как с предоставлением рыбоводного участка, так и без его предоставления. 4. Выпуск водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения подтверждается актом выпуска. В акте выпуска отражаются сведения о видовом составе водных биоресурсов, их количественные и качественные характеристики, дата и место выпуска водных биоресурсов в водный объект, реквизиты государственных заданий, на основании которых производится указанный выпуск при осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, либо реквизиты государственного контракта или договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, которые заключаются с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и в соответствии с которыми производится выпуск водных биоресурсов в водные объекты. 5. Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с методиками или инструкциями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. 6. Порядок организации искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается Правительством Российской Федерации. 7. Федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, осуществляют искусственное воспроизводство водных биоресурсов в соответствии с государственным заданием, утвержденным в установленном порядке. 8. Государственный контракт на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с признанными по итогам размещения государственного заказа на проведение указанных работ победителем или единственным исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 9. Договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях: 1) компенсации ущерба, причиненного водным биоресурсам и среде их обитания; 2) осуществления искусственного воспроизводства водных биоресурсов за счет собственных средств юридического лица или индивидуального предпринимателя. 10. В договоре на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов должны быть указаны его стороны, предмет договора (в том числе наименование водного биоресурса, подлежащего выпуску в водный объект, количественные и качественные характеристики водного биоресурса, сроки его выпуска), сведения о водных объектах рыбохозяйственного значения, используемых для искусственного воспроизводства водных биоресурсов, а также могут быть указаны иные условия. 11. Договор на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов заключается на срок до двадцати пяти лет.". Статья 19. О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2008, N 29, ст. 3418; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4594) следующие изменения: 1) в статье 11: а) часть 2 дополнить пунктом 12 следующего содержания: "12) забора (изъятия) водных ресурсов из поверхностных водных объектов и их сброса при осуществлении аквакультуры (рыбоводства)."; б) в части 3: в пункте 7 слово "воспроизводства" заменить словами "осуществления аквакультуры (рыбоводства)"; в пункте 10 слова "товарного рыбоводства," исключить; 2) в части 2 статьи 38 слова "товарного рыбоводства" заменить словами "аквакультуры (рыбоводства)"; 3) статью 51.1 изложить в следующей редакции: "Статья 51.1. Использование водных объектов для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) Использование водных объектов рыбохозяйственного значения для целей рыболовства и аквакультуры (рыбоводства) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов и законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области аквакультуры (рыбоводства).". Статья 20. О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации Признать утратившими силу: 1) подпункт "в" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 3 декабря 2008 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5748); 2) подпункт "б" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 420-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 32). Статья 21. Заключительные положения 1. В случае, если рыбоводному хозяйству предоставлен рыбопромысловый участок для осуществления товарного рыбоводства до дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании договора о предоставлении рыбопромыслового участка, этот договор переоформляется без проведения торгов путем заключения договора пользования рыбоводным участком на оставшуюся часть срока действия заключенного ранее договора о предоставлении рыбопромыслового участка. 2. Договор пользования рыбоводным участком заключается с рыбоводным хозяйством, указанным в части 1 настоящей статьи, в течение двух лет после дня вступления в силу настоящего Федерального закона в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанный договор должен содержать положения, предусмотренные частью 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Статья 22. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу. 2. Подпункт "а" пункта 1, подпункт "а" пункта 2 и пункт 6 статьи 18 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль 2 июля 2013 года N 148-ФЗ

 

Подробнее: Рыбоводные хозяйства станут отчитываться по новой форме

Образец Заявления для переоформления договора:

Подробнее: Уважаемые коллеги напоминаем Вам о необходимости перезаключения договора РПУ

Подкатегории

Go to top